Научный прорыв в изучении фитопланктона. Учёные ДВО РАН идентифицировали новый вид водорослей

В рамках последних научных исследований учёные из Национального научного центра морской биологии имени А.В. Жирмунского ДВО РАН в Владивостоке открыли новый вид диатомовых водорослей, Thalassiosira tealata, который ранее не встречался в морях России. Это открытие расширяет понимание видового состава фитопланктона дальневосточных морей.

Проанализировав пробы поверхностного слоя воды из бухт Житкова и Парис острова Русский, учёные получили культуру водорослей. С помощью сканирующего электронного микроскопа они исследовали морфологию панцирей Thalassiosira tealata и смогли составить детальное таксономическое описание нового вида для флоры морей России. Особенности видов рода Thalassiosira, такие как мелкоклеточная структура, значительно усложняют точную идентификацию, делая каждое новое открытие значимым вкладом в науку.

«Одной из особенностей представителей рода Thalassiosira является наличие большого числа мелкоклеточных видов. В публикациях гидробиологической направленности отсутствует фокус на достоверную идентификацию видов диаметром менее 15 мкм из-за сложности и трудоемкости определения их видовой принадлежности».

— Мария Шульгина, руководитель ЦКП «Приморский океанариум».

Дополнительные исследования, включая молекулярно-генетический анализ, подтвердили, что Thalassiosira tealata отличается от близкородственных видов, таких как T. curviseriata и T. profunda. Результаты анализа показали значительные различия в дивергенции, что подтверждает уникальность и эволюционную изолированность данного вида. Эти данные предоставляют возможность лучше понять биоразнообразие диатомовых водорослей и их роль в морских экосистемах.

Идентификация Thalassiosira tealata также подчеркивает необходимость дальнейших исследований фитопланктона, особенно с использованием современных методов, для уточнения видового состава и экологической значимости диатомовых в мировом океане.