Научная

Научная безграмотность. РАН ответила на предложение исключить из школьной программы теорию Дарвина

Помощник председателя правительства России и бывший премьер Чечни Муслим Хучиев призвал в сентябре к исключению теории Дарвина из школьных учебников. Свое обращение чиновник направил министру просвещения Сергею Кравцову. По мнению Хучиева, данная теория является "неверной" и способствует "духовному упадку молодежи", к тому же, по мнению автора письма, все религиозные конфессии якобы "признали", что она "противоречит принципам религиозного воспитания".

На днях последовал ответ РАН, а точнее, комиссии по борьбе с лженаукой при академии. Ученые считают, что призывы исключить теорию Дарвина из школьной программы свидетельствуют о недостаточной открытости науки для общества. Ученые категорически против изъятия этой теории из учебников, утверждая, что обсуждение этого вопроса возможно только с участием профильных специалистов, в первую очередь биологов.

В опубликованном заявлении комиссии, которое приводит компания RTVI, говорится, что эволюционная теория, основанная на концепциях Чарльза Дарвина, является основой современной биологии. Она охватывает не только происхождение человека от древних приматов, но и эволюцию всего живого, начиная от общего предка. Ученые подчеркивают, что вопрос о происхождении жизни не вызывает споров среди биологов, антропологов и палеонтологов как в России, так и за рубежом, и не является предметом веры.

Члены комиссии РАН считают, что изучение теории эволюции способствует духовному разложению не больше, чем знакомство с таблицей Менделеева, вторым законом термодинамики или устройством Солнечной системы.

Принципы, сформулированные Дарвином и дополненные современными учеными, используются как в фундаментальных, так и прикладных областях биологии — от разработки лекарств и генной инженерии до изучения старения. Основное положение Дарвина о том, что изменчивость, наследственность и естественный отбор объясняют разнообразие жизни на Земле, сохраняет актуальность.

Эволюционная теория объединяет различные разделы науки о жизни, включая молекулярную биологию, генетику, палеонтологию, зоологию и физиологию. Она подтверждается экспериментальными данными и согласуется с результатами смежных дисциплин. Поэтому исключение эволюционной теории из школьной программы невозможно, так как она является необходимой для понимания других направлений биологии.

Изображение на обложке: freepik