Новое исследование выявило, что уровень интеллекта молодых западноавстралийских сорок зависит от их социального опыта в течение первого года жизни.
Ученые изучали корреляцию между когнитивными способностями каждой птицы и ее положением в социальной иерархии, оценивая это положение через игры, агрессию, голосовые контакты и физическую близость.
Сороки, обитающие в городских районах возле города Перт, участвовали в тесте на ассоциативное обучение в три ключевых момента их развития в течение первого года жизни.
Тестирование проводилось в периоды, соответствующие важным этапам: через 100 дней после вылета из гнезда, когда молодые птицы начинают самостоятельно искать пищу и, следовательно, способны выполнять когнитивные задачи, через 200 дней, когда большинство перестает зависеть от питания со стороны других членов стаи и через 300 дней, когда сороки достигают ювенильной стадии.
Результаты показали, что особи с более развитыми социальными связями справлялись с задачей на ассоциативное обучение быстрее, требуя меньше попыток через 300 дней после вылета. Однако было установлено, что влияние социализации на когнитивные способности варьируется в зависимости от типа социального взаимодействия.
"Сороки, которые получали голосовой отклик от большего числа членов группы, демонстрировали лучшие результаты в когнитивных тестах, – пояснила ведущий автор научной работы Лиззи Спичли из Школы биологических наук Университета Западной Австралии. – Похожим образом особи, чаще подвергавшиеся агрессии со стороны других сородичей, также показывали более высокие когнитивные показатели в возрасте одного года".
В заключении исследования указано, что когнитивное развитие напрямую связано с определенными типами социальных взаимодействий внутри группы, особенно с голосовыми и агрессивными.
«Результаты исследования подчеркивают важность социальной среды в раннем возрасте для развития когнитивных навыков», — отметила доктор Спичли.
Результаты исследования опубликованы в журнале Ecology and Evolution.
Изображение: phys.org


