Морские травы играют ключевую роль в поддержании здоровья океанов, предоставляя убежище для морской жизни, смягчая силу волн и поглощая избыток CO2. Десятки видов, включая распространенную в Северной Америке зостеру морскую, оберегают береговые линии по всему миру. Однако эти подводные оазисы уязвимы из-за деятельности судов, дноуглубительных работ, распространения заболеваний и экстремальных погодных явлений. Попытки восстановления путем простой пересадки зостеры часто оказываются безуспешными, примерно в половине случаев. Что же делать?
Ученые из Института Солка и Института океанографии Скриппса при Калифорнийском университете в Сан-Диего предлагают геномную реставрацию как одно из решений. В водах залива Мишн формируется новый гибридный вид морской травы. Этот гибрид представляет собой комбинацию мелководной Zostera marina и ее глубоководного родственника Zostera pacifica, чья толерантность к условиям низкой освещенности является ценным качеством в условиях ухудшающейся прозрачности прибрежных вод.
Используя передовые геномные и транскриптомные методы, исследователи обнаружили, что гены, контролирующие внутренние биологические часы, унаследованные от Zostera pacifica, помогают гибриду адаптироваться к недостатку света.
Ученые полагают, что этот геномный профиль может сделать новый гибридный вид подходящим кандидатом для будущих проектов по восстановлению побережий в Калифорнии и других регионах.
Тодд Майкл, ведущий автор исследования, подчеркивает, что дальнейшие полевые испытания необходимы, но генетические данные указывают на многообещающий путь к созданию более устойчивых зарослей морских водорослей. Он отмечает, что способность гибрида унаследовать адаптацию к слабому свету от Zostera pacifica делает его перспективным решением для восстановления, помогая определить оптимальные места и методы высадки, а также выбирать гены или линии, наиболее способные выжить в мутной воде.
Результаты работы опубликованы в журнале Nature Plants.
Изображение: водолаз измеряет заросли взморника тихоокеанского (Zostera pacifica) под водой в Сан-Диего. Фото: Пичая Лертвилай из Института океанографии Скриппса / phys.org


