Электрические импульсы против инфекций. Биологи нашли способ снизить риск заражений

Американские биологи обнаружили, что слабые импульсы электричества могут значительно снизить вероятность развития кожных инфекций, воздействуя на микрофлору кожи. Исследование показало, что такие стимуляции меняют поведение бактерий и защищают кожу от патогенных микроорганизмов, таких как стафилококк. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Device.

Исследователи Университета Чикаго выяснили, что электрические поля, генерируемые телом, играют важную роль в регенерации тканей и могут влиять на поведение микробов. Эксперименты показали, что бактерии Staphylococcus epidermidis, которые обычно присутствуют на коже человека, меняют свое поведение в ответ на электрические импульсы. Особенно это проявляется в кислой среде здоровой кожи, что помогает подавить патогенную активность бактерий.

"Результаты наших опытов прокладывают дорогу к терапиям, которые позволят бороться с инфекциями без лекарств"

Тянь Бочжи, профессор Университета Чикаго

Используя эти данные, ученые создали устройство для электростимуляции кожи, которое восстанавливает нормальный pH и подавляет рост бактерий. Тестирование прибора на коже свиней, инфицированной стафилококком, показало, что электростимуляция уничтожает 99% биопленок, предотвращая развитие хронических инфекций. Эти результаты открывают перспективы для применения подобных устройств в лечении ран и хронических кожных заболеваний.

Инновационные аккумуляторы. Российские ученые создают безопасные электролиты для литиевых батарей