Ждем

Ждем полярных сияний. Выброс солнечной плазмы вот-вот достигнет Земли

Вспышки и выбросы плазмы на Солнце продолжаются. Третий выброс может достичь Земли этим вечером вероятностью 99,9 %, предупреждают ученые.

Прошлый выброс прошел мимо нашей планеты, лишь слегка задев ее, и его размеры были недооценены на 5-10 градусов, что привело к неправильному прогнозу, отмечают специалисты. Облако оказалось меньше, и его край прошел в миллионах километров от Земли. Нынешний выброс движется прямо к нам, и теперь, видимо, не удастся избежать столкновения.

По текущим расчетам, возмущение магнитного поля ожидается сегодня около 22:00 по московскому времени, а пик бури произойдет в 3-4 часа утра, когда к Земле подойдет плотное ядро облака. Максимальная сила бури прогнозируется на уровне 1-2 по пятибалльной шкале (вероятность 70 %), 15 % вероятности составляют сценарии уровня 3 и выше, а такая же доля — более слабых ударов.

Модели ученых предсказывают высокую вероятность полярных сияний, возможно, даже в средних широтах. Поэтому после 20 часов по мск не поленитесь, взгляните на небо.

Фото на обложке: freepik