Рентгеновские

Рентгеновские лучи против астероидов. Ученые протестировали новый метод защиты Земли

Американские физики провели уникальные опыты, использовав мощнейший в мире рентгеновский лазер Z-Machine для оценки возможности коррекции орбиты астероидов. Эксперимент показал, что рентгеновское излучение может существенно повлиять на движение крупных небесных тел диаметром до 5 км, что открывает перспективы для применения этой технологии в планетарной защите.

Исследования возглавила группа под руководством Натана Мура из Сандийской национальной лаборатории (США). В своих экспериментах ученые использовали Z-Machine — установку, способную генерировать мощнейшие рентгеновские импульсы. Такие вспышки могут возникать при ядерных взрывах, что натолкнуло ученых на мысль о применении подобной энергии для изменения курса астероидов, которые могут угрожать Земле.

"Мы впервые проверили на практике, может ли рентгеновское излучение отклонить астероид, не прибегая к полетам в космос".

Натан Мур, научный сотрудник Сандийской национальной лаборатории

В ходе эксперимента ученые создали миниатюрный аналог астероида, который удерживался на весу с помощью металлической фольги. Когда рентгеновский импульс сталкивался с этой структурой, фольга испарялась, и "астероид" начинал движение, за которым ученые следили с помощью инфракрасного лазера. Оказалось, что рентгеновские вспышки могли изменить скорость полета модели на 70 м/с, что соответствует воздействию, способному отклонить астероид диаметром 3-5 км.

Этот результат показывает, что рентгеновское излучение, порождаемое атомным взрывом, может быть эффективным методом защиты планеты от потенциальных космических угроз. Ученые подчеркнули, что их открытие подтверждает возможность применения рентгеновских технологий для защиты Земли от астероидов в будущем.

Мониторинг вулканов Камчатки. Новая сейсмическая станция для безопасного туризма