Обнаружена

Обнаружена экзопланета, которая может быть полностью покрыта водой

25.08.2022

Международная группа ученых объявила об открытии экзопланеты, вращающейся вокруг одной из маленькой звезды в двойной системе. TOI-1452 B — так называется экзопланета, расположена на расстоянии около 100 световых лет в созвездии Дракона.

Астрономы полагают, что это может быть «планета-океан», полностью покрытая толстым слоем воды — единственная в своем роде. Подобное наблюдается в Солнечной системе — у некоторых спутниках Юпитера и Сатурна, однако за ее пределами не фиксировалось.

Экзопланета немного больше по размеру и массе, чем Земля, и расположена на расстоянии от своей звезды, где ее температура не будет ни слишком высокой, ни слишком низкой, чтобы на ее поверхности существовала жидкая вода. Открытие стало возможным благодаря телескопу TESS.

«Именно космический телескоп НАСА TESS, который исследует все небо в поисках планетарных систем, близких к нашей, навел исследователей на след этой экзопланеты. Основываясь на сигнале TESS, который показывал небольшое уменьшение яркости каждые 11 дней, астрономы предсказали планету примерно на 70% больше Земли», — пишет НeritageDaily.

Звезда-хозяин TOI-1452 намного меньше нашего Солнца и является одной из двух звезд одинакового размера в двойной системе. Две звезды вращаются вокруг друг друга и разделены таким небольшим расстоянием — 97 астрономических единиц, или примерно в два с половиной раза больше расстояния между Солнцем и Плутоном, — что телескоп TESS видит их как единую светящуюся точку. Но разрешение  достаточно высокое, чтобы различить два объекта, и изображения показали, что экзопланета действительно вращается вокруг TOI-1452.

Исследование опубликовано в The Astronomical Journal