Ночь на 21 октября. Ориониды порадуют жителей Земли метеорным дождем

В ночь на 21 октября жители Земли смогут наблюдать один из самых ярких метеорных потоков осени — Ориониды. Звездопад будет виден с полуночи до рассвета на юго-восточном горизонте, при этом ожидается до 15 метеоров в час.

Метеорный поток Ориониды, рожденный частицами, оставленными кометой Галлея, достигнет своего максимума в ночь на понедельник, но его активность может оставаться высокой еще несколько ночей. Для наблюдения за Орионидами потребуется ясная погода и минимальное количество световых помех, так как Луна, находящаяся в фазе последней четверти, может немного затруднить просмотр метеоров. Несмотря на это, с полуночи до рассвета можно будет увидеть около 15 метеоров в час, если небеса будут достаточно темными.

"Число метеоров в ночь на понедельник ожидается на уровне 15 в час."

• Пресс-служба Московского планетария

Ориониды связаны с кометой Галлея, одной из самых известных комет, которая возвращается к Солнцу каждые 76 лет. Земля пересекает орбиту этой кометы дважды в год, что дает возможность наблюдать метеорные потоки как весной (Майские Аквариды), так и осенью (Ориониды). Последний раз комета Галлея пролетала близко к Солнцу в 1986 году, оставив за собой частички кометной пыли, которые теперь можно наблюдать в виде метеорных дождей. Следующий раз она приблизится к Солнцу и Земле только в 2061 году.

Этот звездопад — отличная возможность для всех, кто интересуется астрономией, наблюдать за одним из самых красивых природных явлений, которое дарит осенний небосвод.

Источник: Пресс-служба Московского планетария