Надвигается

Надвигается магнитная буря. Возможны полярные сияния в европейской части России

Во вторник, 10 сентября, на Земле ожидается начало магнитной бури уровня G1-G2 по 5-балльной шкале, как сообщили ученые Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН. Существует вероятность (около 30%) наблюдения полярных сияний в европейской части России.

По данным лаборатории, причиной ожидаемой бури стал крупный выброс плазмы с видимой солнечной стороны, произошедший 7 сентября. Этот выброс может задеть Землю. Второй выброс произошел 9 сентября и, вероятно, направлен точно на нашу планету, что увеличивает вероятность магнитной бури до более чем 90%.

«На вечер вторника 10 сентября по московскому времени прогнозируются бури уровня G1-G2 по 5-балльной шкале».

Ученые Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН

Солнечные вспышки 9 сентября, включая пять вспышек класса М, также усилили активность на Солнце. Одна из вспышек класса M1.1 длилась 187 минут и сопровождалась нарушениями в радиосвязи, что свидетельствует о её высокой интенсивности. Вспышки такого рода могут вызвать выбросы солнечной плазмы, что, в свою очередь, провоцирует магнитные бури на Земле.

«9 сентября в 06:32 мск в рентгеновском диапазоне зарегистрирована вспышка M1.1 (S02W89) продолжительностью 187 минут. Вспышка сопровождалась нарушением КВ-радиосвязи».

Ученые ИПГ

Магнитные бури могут влиять на работу спутников, радиосвязь и вызывать полярные сияния, что делает данный прогноз важным для различных технических систем и наблюдателей за небом.

Изменит оптику и энергетику. Создан материал на основе наночастиц золота