Между

Между орбитами Юпитера и Сатурна. Ученые выяснили, где возник астероид Рюгу и похожие на него небесные тела

Планетологи после изучения первых проб с японской миссии "Хаябуса-2" обнаружили доказательства того, что астероид Рюгу и аналогичные ему небольшие космические тела, относящиеся к группе углистых хондритов, образовались не на далеких границах Солнечной системы, как считалось ранее, а в зоне между орбитами Юпитера и Сатурна.

Это открытие стало результатом работы Буркхарда и его команды под руководством научного руководителя миссии Сэйитиро Ватанабэ. Ученые проанализировали изотопный состав образцов астероида Рюгу. Первоначальные исследования, проведенные два года назад, привели к мнению, что этот объект и другие астероиды группы CI-хондритов образовались в отдаленных областях рядом с орбитами Нептуна и Урана, сообщил Немецкий институт изучения солнечной системы.

В ходе проверки этой гипотезы планетологи измерили содержание изотопов никеля в материалах Рюгу и прочих хондритах. Результаты показали, что различные типы хондритов возникли в одном регионе Солнечной системы. Уникальные изотопные аномалии CI-хондритов были связаны с присутствием в их составе частиц, богатых никелем и железом, что, по мнению ученых, произошло на последних стадиях формирования протопланетного диска.

Результаты этого исследования сильно нас удивили. Нам пришлось полностью пересмотреть историю формирования не только Рюгу, но и всех углистых хондритов из группы CI. Они оказались не гостями с дальних окраин Солнечной системы, а экзотическими "родственниками" других типов углистых хондритов, которые возникли в другое время и иным путем в том же регионе протопланетного диска.

• Кристоф Буркхар, научный сотрудник MPS (цитата по ТАСС)