Блеск кометы ATLAS. Ожидаемое зрелище на небесах в октябре

Комета C/2024 S1 (ATLAS) привлекла внимание ученых, показывая признаки неожиданного увеличения яркости по мере приближения к Солнцу. Это явление указывает на возможное сохранение целостности ее ядра, что позволяет надеяться на видимость кометы из стран Северного полушария.

В начале октября комета C/2024 S1, недавно открытая с помощью системы телескопов ATLAS на Гавайях, попала в поле зрения астрономов. Предварительные наблюдения из Южного полушария показали снижение ее яркости, что интерпретировалось как возможное разрушение ядра при сближении с Солнцем. Однако с недавних пор комета начала быстро набирать яркость, сопровождающуюся появлением характерного хвоста.

Специалисты связывают эту динамику с фазой активного сближения кометы с Солнцем. Минимальное расстояние между кометой и светилом будет достигнуто 28 октября, что может стать решающим моментом для ее дальнейшей судьбы. В случае успешного прохождения этой точки астрономы предполагают, что C/2024 S1 останется видимой и станет доступной для наблюдений на небесах стран Северного полушария, включая Россию.

"На более ранних снимках комета стремительно теряла блеск, что относится к признакам разрушения ее ядра из-за сближения с Солнцем. Сейчас она быстро набирает блеск и 'отращивает' хвост",

– Леонид Еленин, научный сотрудник Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН

На текущий момент комета наблюдается с помощью космического коронографа LASCO C3, что позволяет детально следить за её состоянием. Ученые продолжают мониторинг, отмечая любые изменения в структуре ядра и интенсивности блеска.

Источник: ТАСС