Астрономическое чудо. Осенью 2025 года ожидается полное лунное затмение

Осенью 2025 года жители северных регионов смогут наблюдать одно из самых красивых астрономических явлений — полное лунное затмение. Об этом сообщил заведующий лабораторией спектроскопии и фотометрии внегалактических объектов Специальной астрофизической обсерватории РАН Алексей Моисеев в интервью Региональному информационному центру "ТАСС Кавказ".

По словам Моисеева, затмение будет прекрасно видно в северных широтах, и это событие станет одним из самых впечатляющих затмений года. Он также отметил, что ярких комет в этот период не ожидается, но напомнил, что появление таких небесных тел, как недавно наблюдаемая комета, может быть неожиданным, поскольку многие кометы обнаруживаются случайно.

"Ярких предсказанных комет не ожидается, но затмение осенью будет одним из самых красивых в 2025 году"

Алексей Моисеев, заведующий лабораторией Специальной астрофизической обсерватории РАН

Моисеев добавил, что наблюдать полное лунное затмение, возможно, удастся прямо на территории Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкесии. Обсерватория, основанная в 1966 году, расположена у подножия горы Пастухова и оснащена крупнейшими телескопами, такими как БТА — Большой телескоп азимутальный, и уникальным радиотелескопом РАТАН-600, не имеющим аналогов в мире.

Источник: ТАСС