28 часов поисков внеземного разума. Эксперимент в системе TRAPPIST-1

Международная команда астрономов впервые провела длительный эксперимент по поиску радиосигналов от потенциально обитаемых планет в системе TRAPPIST-1, находящейся в созвездии Водолея. Несмотря на 28 часов наблюдений, признаков техногенных сигналов обнаружено не было, сообщила пресс-служба Института поиска внеземных цивилизаций (SETI).

Эксперимент проводился с помощью радиотелескопа ATA, состоящего из 40 радиотарелок, которые образуют виртуальную антенну диаметром 100 метров. Исследование стало частью программы Breakthrough Listen, направленной на поиск техносигнатур — сигналов, которые могут исходить от внеземных цивилизаций. В процессе наблюдений было зафиксировано около 6 миллионов сигналов, 11 тысяч из которых были тщательно проанализированы.

«Мы можем улавливать лишь очень мощные сигналы, аналогичные "маякам". Постройка новых телескопов, таких как обсерватория SKA, позволит фиксировать более слабые радиосигналы».

Ник Тусэй, астроном Университета штата Пенсильвания

Особое внимание ученых привлекли сигналы, зафиксированные во время взаимного затмения планет системы TRAPPIST-1, когда вероятность обнаружения межпланетного радиотрафика выше. Однако, как отметили исследователи, мощность сигналов, которые могут быть зафиксированы на текущем оборудовании, превышает 2 тераватта — показатель, с которым не способен конкурировать ни один земной радиопередатчик.

Астрономы делают вывод, что для дальнейших поисков необходимо использовать более чувствительные телескопы, такие как будущая обсерватория SKA, которая поможет обнаруживать слабые радиосигналы и даст новый импульс исследованиям внеземных цивилизаций.

В МГУ прошел форум ректоров трех стран. Образовательное партнерство на международной арене