Новая цифровая платформа для работы Северного морского пути: какие задачи она решает?

Новая цифровая платформа для работы Северного морского пути: какие задачи она решает?

Развитие Северного морского пути, а в перспективе и его расширенного варианта – Большого Северного морского пути, признано приоритетной задачей на ближайшее десятилетие. Для того, чтобы реализовать амбициозные планы и выйти на запланированный уровень грузооборота, эта северная магистраль должна работать в круглогодичном и максимально безопасном режиме.

Но проблема заключается в том, что восточный сектор СМП ранее не использовался для судоходства в зимние месяцы. Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское море – это те части маршрута, где наблюдаются самые сложные метеорологические и ледовые условия для судоходства. Планируется, что этой зимой навигация по СМП не будет остановлена, а помогут в этом современные ледоколы и новая цифровая система, которую планируют запустить уже в начале 2025 года.

О запуске Единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) было объявлено на XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Эта платформа, в состав которой входит 34 сервиса, разрабатывается центром «Цифровая Арктика» в составе АО «Гринатом» при технологическом участии российской ИТ-компании Sitronics Group. На первом этапе планируется запустить большую часть сервисов, которые заработают уже в начале следующего года.

В цифровую платформу входят необходимые для навигации морских судов сервисы, которые теперь собраны в одну общую базу данных. Гидрометеорологические показатели, ледовая обстановка, данные о местоположении судна, – эти параметры окружающей среды теперь можно будет оперативно получить, используя одну универсальную платформу. Кроме этого, при помощи сервисов можно будет видеть информацию о работе портов, загруженности, положении других судов, каких-то аварийных ситуациях на пути следования и даже оформить необходимые документы. Разработчики говорят о высокой скорости работы системы: платформа сама построит оптимальный маршрут для морского судна и это займет всего несколько минут, вместо нескольких часов, как это было ранее.

В качестве источников информации для работы платформы будут использованы портовые измерительные комплексы, данные с метеостанций, беспилотных летательных аппаратов и спутниковых снимков. Искусственный интеллект поможет в обработке и интерпретации данных.

Единая платформа цифровых сервисов действительно нужна и важна для функционирования Северного морского пути. Дрейфующие и стационарные льды, метели, штормовые ветры, низкие температуры и полярная ночь – все это сильно усложняет работу моряков в арктических широтах. А новая платформа не только удобна, но и позволит повысить безопасность морских судов на маршруте.

Источник фото

Руины Диоскурии? Археологи изучат затопленные сооружения в акватории Сухума
Следующий пост не найден