Не Ирак, а Египет. Компьютерный инженер объяснил археологическому сообществу, где находится Эдемский сад

Не Ирак, а Египет. Компьютерный инженер объяснил археологическому сообществу, где находится Эдемский сад

Совершенно новая радикальная концепция, выдвинутая компьютерным инженером Константином Борисовым, предполагает, что библейский Эдемский сад может находиться не в привычной всем Месопотамии (современный Ирак), а под знаменитой Великой пирамидой в Гизе в Египте.

На протяжении многих веков ученые считали, что Эдемский сад располагался в районе слияния рек Тигр и Евфрат на территории современного Ирака. Эта точка зрения в значительной степени основывается на описании в Бытие 2:8-14, где говорится о том, что Эдем орошался одной рекой, которая затем разделялась на четыре потока: Фисон, Гихон, Тигр (Хиддекель) и Евфрат. Однако теперь это устоявшееся мнение ставится под сомнение доктором Борисовым, который предлагает альтернативное местоположение, опираясь на свои исследования древних карт и исторических документов.

Борисов основывает свои доводы на карте, датируемой примерно 500 годом до нашей эры, на которой изображены четыре главные реки — Нил, Тигр, Евфрат и Инд, берущие начало из так называемого «Океана», как его воспринимали древние цивилизации. Он утверждает, что библейская река Гихон идентична Нилу, и это утверждение находит подтверждение в работах римско-еврейского историка Иосифа Флавия, который указал, что Гихон протекает через Египет и был известен грекам как Нил.

Херефордская карта мира

Для дальнейшего обоснования своей теории Борисов изучает Hereford Mappa Mundi, знаменитую карту XIII века, на которой «Рай» расположен рядом с этой окружной рекой Океан. Объединив географический анализ с мифологическими символами, он утверждает, что включение Нила в число четырех рек, вытекающих из Океана на древних картах, делает Египет более правдоподобным местом для Эдема, чем Месопотамия.

Интересно, что Борисов также связывает Великую пирамиду в Гизе с библейским Древом жизни. Он предполагает, что световые узоры, наблюдаемые в Камере царя пирамиды, удивительно напоминают свечение дерева. Ссылаясь на компьютерное моделирование 2012 года, он отмечает, что заряженные частицы внутри камеры формируют ветвистые узоры, исходящие из центральной точки, что соответствует описанию Древа жизни. Также он упоминает более ранние исследования, указывающие на накопление энергии на вершине пирамиды.

«Нельзя не заметить, что заряженные частицы в этой симуляции расположены таким образом, что создают несколько параллельных ветвей, отходящих от центральной линии, создавая древовидное представление», — приводит слова Борисова издание The Mirror.

Доктор Борисов признает, что для точного понимания древнего представления о «Океане» необходимо провести дополнительные исследования, что, по его мнению, будет критически важно для определения точного местоположения Эдема. Тем не менее, он утверждает, что его междисциплинарный подход, объединяющий древние тексты, картографию, мифологию и современные научные открытия, предлагает новую и убедительную перспективу этой многовековой загадки.

Хотя теория Борисова представляет собой значительное отклонение от традиционных взглядов, поиски Эдемского сада имеют долгую и разнообразную историю. За эти годы было предложено множество альтернативных мест, начиная от Ирана (предложенного английским археологом Дэвидом Ролом) и Израиля (связанного с рекой Иордан) до более неожиданных вариантов, таких как Флорида и Монголия. Вера мормонов даже помещает Эдем в округ Джексон, штат Миссури.

Несмотря на множество теорий, Эдемский сад продолжает оставаться объектом вечного очарования. Независимо от того, рассматривается ли он как буквальное географическое место или как мощный миф, стремление найти изначальный рай человечества продолжает вызывать споры и вдохновлять на новые исследования нашего древнего прошлого.

Результаты работы доктора Борисова опубликованы в журнале Archaeological Discovery.

Изображение на обложке: arkeonews

Забаррикадировали дверь кроватью. Воссоздан последний день обитателей одного из домов древних Помпей
Эрнест Резерфорд (1871–1937)