Могла ли одна из самых почитаемых реликвий христианства быть всего лишь произведением искусства? Новое исследование утверждает: Туринская плащаница — это не отпечаток тела Христа, а мастерски созданный барельеф, имитирующий святыню.
Полотно длиной 4,4 метра издавна считается свидетельством распятия Иисуса — на нём якобы остался образ его тела, покрытого кровью. Но бразильский специалист по 3D-моделированию Сисеро Мораэс провёл масштабный цифровой анализ, который меняет привычное представление.
Используя методы судмедэкспертизы и 3D-графики, Мораэс сравнил, как ткань ложится на обычное тело и на плоский барельеф. Вывод был однозначным: изображение на плащанице совпадает с рельефной моделью, а не с настоящим телом. Это говорит о том, что ткань, скорее всего, не использовалась для обёртывания покойника, а была приложена к барельефу — возможно, нагретому или окрашенному.

«Изображение на Туринской плащанице больше соответствует низкорельефной матрице»
— Сисеро Мораэс, 3D-дизайнер и автор исследования
По его мнению, плащаница создана как визуальный шедевр, вдохновлённый христианской иконографией Средневековья. Такая ткань могла служить символическим надгробием, а не религиозным артефактом.
Однако споры не утихают. Некоторые исследователи, включая профессора Джулио Фанти из Падуи, уверены: распределение пятен крови и следов жидкости указывает на реальные физические страдания. По его словам, особенности крови на плащанице «соответствуют ране в боку и возможному присутствию лёгочной жидкости».
Истина, как всегда, остаётся где-то между верой и наукой. Но теперь у Туринской плащаницы есть не только религиозная, но и художественная история.
Источник: nypost


