Не Христос, а подделка. Туринская плащаница оказалась художественным обманом

Не Христос, а подделка. Туринская плащаница оказалась художественным обманом

Могла ли одна из самых почитаемых реликвий христианства быть всего лишь произведением искусства? Новое исследование утверждает: Туринская плащаница — это не отпечаток тела Христа, а мастерски созданный барельеф, имитирующий святыню.

Полотно длиной 4,4 метра издавна считается свидетельством распятия Иисуса — на нём якобы остался образ его тела, покрытого кровью. Но бразильский специалист по 3D-моделированию Сисеро Мораэс провёл масштабный цифровой анализ, который меняет привычное представление.

Используя методы судмедэкспертизы и 3D-графики, Мораэс сравнил, как ткань ложится на обычное тело и на плоский барельеф. Вывод был однозначным: изображение на плащанице совпадает с рельефной моделью, а не с настоящим телом. Это говорит о том, что ткань, скорее всего, не использовалась для обёртывания покойника, а была приложена к барельефу — возможно, нагретому или окрашенному.


«Изображение на Туринской плащанице больше соответствует низкорельефной матрице»

— Сисеро Мораэс, 3D-дизайнер и автор исследования


По его мнению, плащаница создана как визуальный шедевр, вдохновлённый христианской иконографией Средневековья. Такая ткань могла служить символическим надгробием, а не религиозным артефактом.

Однако споры не утихают. Некоторые исследователи, включая профессора Джулио Фанти из Падуи, уверены: распределение пятен крови и следов жидкости указывает на реальные физические страдания. По его словам, особенности крови на плащанице «соответствуют ране в боку и возможному присутствию лёгочной жидкости».

Истина, как всегда, остаётся где-то между верой и наукой. Но теперь у Туринской плащаницы есть не только религиозная, но и художественная история.

Источник: nypost

Ученые нашли экологичный способ очистки воды от меди с помощью отходов зерновых культур
Кожа восстанавливается сама. Учёные внедрили вирусы в белковый гель