Королевский канал. При расширении метро Мадрида обнаружено искусственное русло XVIII века

Королевский канал. При расширении метро Мадрида обнаружено искусственное русло XVIII века

В ходе расширения мадридской подземки строительная бригада совершила неожиданное открытие: под землей оказался речной путь, замысел о создании которого возник еще во времена правления короля Филиппа II.

Археологические работы проводились на территории возведения новой станции метрополитена, и именно там был обнаружен самый протяженный фрагмент Королевского канала Мансанарес из всех ранее найденных.

Изначально канал должен был служить связующим звеном между Мадридом и рекой Тежу, открывая, таким образом, водный путь в Лиссабон и к Атлантическому океану. По распоряжению короля Филиппа II (1556-1598) было начато возведение этого масштабного сооружения.

Идея была поистине амбициозной для того времени: проект предполагал создание водного пути протяженностью почти 20 километров, который должен был идти параллельно реке Мансанарес, впадающей в Хараму, а та – в Тежу.

Цель заключалась в том, чтобы соединить Мадрид с Харамой, обеспечив возможность передвижения судов и лодок по цепочке рек и каналов к океану. Однако завершить строительство при Филиппе II не удалось из-за многочисленных военных конфликтов, истощивших казну королевства.

Инициатива была возобновлена в эпоху правления короля Карла III (1759-1788), который практически довел проект до реализации. Работы по возведению канала были продолжены в 1770 году, и его значение значительно возросло, поскольку планировалось использовать его для транспортировки грузов в южные районы Мадрида, где активно развивалась промышленность.

Строители проложили канал, превышающий 20 километров в длину, шириной около 14 метров и глубиной до трех метров. По нему курсировали баржи с плоским дном, отправлявшиеся в плавание от причала возле моста Толдео в Мадриде. Канал активно функционировал до 1860 года, пока его не вытеснили новые железные дороги.

В ходе строительства метро были обнаружены фрагменты бревен, из которых была построена первая часть Королевского канала. Раскопанный участок достигает примерно 30 метров в длину. Специалисты отмечают удивительно хорошее состояние древесины, сохранившейся на протяжении столетий. Кроме того, при раскопках было найдено большое количество костей животных, использовавшихся для буксировки барж по каналу.

Образцы древесины отправлены на исследование, и предварительные данные указывают на то, что для строительства канала применялись вязовые и сосновые породы дерева. В дальнейшем планируется извлечь и вывезти доски и бревна Королевского канала, а лучшие образцы будут выставлены для всеобщего обозрения.

Источник фото

340 миллионов лет назад. Палеонтологи идентифицировали неизвестный ранее вид акул каменноугольного периода
Как это было. Новые находки костей мамонта проливают свет на повседневную жизнь охотников ледникового периода