Единственное в своем роде. Уникальное сооружение обнаружено в Древнем Иерусалиме

Единственное в своем роде. Уникальное сооружение обнаружено в Древнем Иерусалиме

Уникальное сооружение было обнаружено на восточном склоне Города Давида, в стенах Национального парка Иерусалима. Это сооружение, раскопанное Управлением древностей Израиля, имеет восемь высеченных в скале камер, содержащих алтарь, обелиск (массеба), маслобойню и винодельню. Это сооружение является первым в своем роде в Иерусалиме .

Согласно недавней статье в научном журнале «Atiqot», это необычное сооружение площадью около 220 квадратных метров использовалось для ритуальных практик в период Первого Храма .

Сооружение, раскопанное Израильским управлением древностей, датируется VIII веком до н. э. и относится к периоду Первого Храма, когда правили цари Иудеи.

В опубликованной статье в 'Atiqot предполагается, что уникальная структура, включающая ряд из восьми высеченных в скале комнат, использовалась для ритуальных целей, пока Храм все еще стоял на Храмовой горе, всего в нескольких сотнях метров. Это единственная известная ритуальная структура этого периода, обнаруженная в Иерусалиме, и одна из немногих, найденных в земле Израиля.

Структура, обнаруженная под руководством археолога Эли Шукрона, занимает площадь около 220 квадратных метров и содержит восемь высеченных в скале камер, каждая из которых имеет различные установки: маслодавилка для производства масла, винный пресс для производства вина, высеченная установка с дренажным каналом, идентифицированная исследователями как алтарь, и большой стоячий камень (массеба), рядом с которым, вероятно, совершались ритуальные действия. На полу одной из комнат были обнаружены загадочные V-образные резные знаки, назначение которых остается неясным.

По мнению Эли Шукрона, эти резные фигурки могли служить основанием для треноги — сооружения с тремя ножками, используемого для ритуальных действий.

В небольшой пещере, высеченной на краю сооружения, был обнаружен тайник с предметами, относящимися к VIII в. до н. э. Среди них были горшки для приготовления пищи, кувшины с фрагментами древнееврейских надписей, гири для ткацких станков, скарабеи, штампованные печати с декоративными мотивами и точильные камни для измельчения зерна.

По словам авторов статьи из Центра исследований Древнего Иерусалима, которым руководил археолог Эли Шукрон, руководивший раскопками от имени Управления древностей Израиля, здание было заселено до середины периода правления иудейских царей, то есть до VIII века до н. э.
Согласно Шукрону, место вышло из употребления в 8 веке до н. э., что совпало с религиозными реформами царя Езекии. Библия описывает, как Езекия централизовал поклонение в Храме в Иерусалиме, устранив разбросанные ритуальные места по всему царству.

В Библии описывается, как в период Первого Храма за пределами Храма действовали дополнительные ритуальные места, и два царя Иудеи — Езекия и Иосия — провели реформы, чтобы ликвидировать эти места и сосредоточить поклонение в Храме».

«Когда мы начали раскопки Города Давида в 2010 году, мы обнаружили, что это место было засыпано насыпью с VIII века до н. э., что указывает на то, что оно вышло из употребления в то время», — говорит Шукрон. «Стоящий камень, который мы обнаружили, остался стоять на своем первоначальном месте, а другие помещения в сооружении также хорошо сохранились».

Северная часть сооружения была впервые обнаружена в 1909 году британским исследователем Монтегю Паркером, который отправился в Иерусалим в поисках Ковчега Завета и сокровищ Храма, хотя текущие раскопки начались в 2010 году. Раскопки Шукрона продолжались в течение нескольких сезонов.

Первые в мире. Томские ученые создали геологическую карту вулканических структур на Венере
От клеток до экосистем. В РФ разработали платформу анализа больших генетических данных