Археологическое сотрудничество. Россия создаст миссии для исследования древних культур

Российские археологи предложили создать постоянные миссии в странах СНГ, таких как Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан, чтобы поддерживать археологические исследования и укреплять сотрудничество между государствами. Инициатива направлена на углубление культурного взаимодействия и обмена научными достижениями в регионе.

Во время встречи с послом России в Туркмении Иваном Волынкиным, Надежда Дубова, руководитель российско-туркменской археологической экспедиции, подчеркнула важность создания археологических миссий в странах СНГ. По ее мнению, такие миссии должны не только координировать раскопки, но и служить местом для проведения образовательных мероприятий, связанных с археологией. Центры могли бы включать рабочие помещения для исследователей, а также экспозиционные залы, где публике могли бы показывать находки и рассказывать об исследованиях.

"Археологические миссии в странах СНГ помогут наладить сотрудничество и дать возможность местным жителям лучше понять проводимые исследования."

• Надежда Дубова, руководитель Маргианской археологической экспедиции

Также обсуждалось предложение организовывать по итогам раскопок брифинги с участием ученых и дипломатов. Такие мероприятия могли бы способствовать освещению работы археологов и расширению международного научного сотрудничества. В 2024 году исполняется 50 лет с начала раскопок на Гонур-Депе, крупном археологическом объекте Туркмении, связанном с открытием Бактрийско-Маргианской археологической культуры. Этот памятник был обнаружен под руководством Виктора Сарианиди, который внес значительный вклад в изучение древних цивилизаций региона.

Создание археологических миссий может расширить возможности для изучения таких древних культур, как Бактрийско-Маргианская, и улучшить условия для работы археологов.

Источник: ТАСС