Лайфхак для грантозаявителей. В Казанском федеральном университете прошла Школа РНФ

Лайфхак для грантозаявителей. В Казанском федеральном университете прошла Школа РНФ

Что в заявках на гранты раздражает экспертов? Какие изменения в свою работу планирует внести Российский научный фонд? Эти и множество других вопросов обсуждались на проходившей недавно в Казанском (Приволжском) федеральном университете (КФУ) Школе РНФ.

В семинарах школы приняли участие не только студенты и сотрудники казанских вузов и научных организаций, но и представители руководства Татарстана и республиканской Академии наук. Заместитель генерального директора РНФ Андрей Блинов рассказал об основных направлениях грантовой поддержки, системе научной экспертизы, особенностях конкурсного отбора, пилотных «технологических» грантах, а также практические советы по подготовке заявок.

Начиная выступление, он заметил, что Школа РНФ не лекция о том, как стопроцентно получить грант. Однако наряду с изложением полезных основных сведений представитель Фонда и другие спикеры поделились с аудиторией и множеством ценных лайфхаков по написанию заявок, расходованию грантовой поддержки, выстраиванию стратегии использования для поддержки работ различных источников финансирования.

Например, не все знают, что, если в организации выполняются несколько поддерживаемых РНФ проектов, их руководители могут договориться и приобрести дорогостоящее оборудование вскладчину.

Научная деятельность в стране все больше фокусируется на прикладных результатах. Это не может не отразиться на работе Фонда. В области поддержки фундаментальных исследований акцент будет смещаться на практические цели.

Подробности – в материале Надежды Волчковой «Амбиции и традиции» в № 11 газеты «Поиск»

Оазис жизни. Исследователи выяснили, что "Великое вымирание" затронуло не "всех и всё"
Облегчит работу водолазов. В Томске создают устройство, помогающее собирать мазут на дне