В выходные на Землю могут рухнуть обломки китайской ракеты «Великий поход»

03.11.2022

В минувший понедельник в КНР стартовала ракета-носитель, которая вывела на орбиту третий, завершающий сегмент новой космической станции Тяньгун — модуль Mengtian, где будут проводиться научные эксперименты.

Ракета Long March 5B, выведя в космос основной модуль, отделилась от него, после чего вышла на собственную орбиту вокруг нашей планеты. Как правило, в этом случае современные ракеты-носители направляются к Земле, чтобы упасть в отдаленной части Тихого океана. Однако аппарат КНР весом 23 тонны снова спустится в атмосферу — это называется «повторный вход», после чего в выходные упадет в неизвестной пока части земного шара.

Пока что эксперты могут только предполагать, какая часть корпуса ракеты размером с 10-этажный дом долетит до Земли. Часть конструкции сгорит в атмосфере, но 20-40% массы, по подсчетам специалистов Аэрокосмической корпорации, занимающейся отслеживанием космического мусора, могут упасть на поверхность планеты. Но ученые призывают сохранять спокойствие.

«Согласно подсчетам аналитиков, территория, на которую могут упасть обломки, охватывает около 88% населения Земли. Но это население сильно сгущено в нескольких местах. Большая часть области, где обломки могут падать дождем, — это открытый океан или необитаемая земля», — пишет Business Insider.

Это уже четвертый случай, отмечает издание, когда остатки китайской ракеты Long March («Великий поход») могут угрожают жизни людей и имуществу. Каждый из трех запусков ракеты — в 2020, 2021 и в июле 2022 года — сопровождались падением частей конструкции. Так, в июле этого года несколько стран Юго-Восточной Азии были засыпаны крупными обломками космического аппарата КНР.

Фото: sciencealert.com