Создана самоочищающаяся пленка для экранов смартфонов

02.12.2019

Как известно, самые загрязненные предметы — не те, которые кажутся такими на первый взгляд. В туалетной комнате бактерий намного меньше, чем на клавиатуре компьютера или экране смартфона. Как справиться с зашкаливающим количеством микробов на самых часто использующихся в обиходе предметах, ученые всего мира думают давно. Была даже идея создания защитного стекла, обладающего антибактериальными свойствами. Но в массовое производство оно так и не пошло — технология оказалась чересчур дорогой.

Исследователям Университета ИТМО удалось придумать прозрачный материал на основе оксида цинка. Суперпленка, обещают разработчики, не будет отклеиваться, защитит экран от царапин, жирных пятен и сможет даже самостоятельно очищаться, уничтожая вредные бактерии. Толщина инновационного покрытия — всего 200-300 нанометров. Отчет о работе опубликован в научном журнале Materials Today Communications.

«Мы показали, как можно оптимизировать химический состав материала, чтобы пленка из него стала прозрачной и имела бы максимально высокие антибактериальные свойства и держалась на поверхности стекла», — сообщил один из авторов работы, сотрудник Университета Сергей Евстропьев.

Инновацией уже заинтересовались и медики.

Графическая абстракция: www.sciencedirect.com