Создана искусственная кожа, имитирующая тактильные ощущения

24.06.2021

Тактильный контакт — важная для человека форма физической коммуникации. Чтобы понять качество и свойство предмета, мы полагаемся на свое осязание. Поэтому робототехники работают над системами, которые могут воспроизводить биологические функции человека как можно достовернее и реалистичнее. В создании более «отзывчивых» роботов и протезов специалистам помогают сенсорные датчики и системы искусственного интеллекта.

Так, южнокорейские ученые (университеты Сунгюнкван и Ханьян) создали  тактильную сенсорную систему, имитирующую способ распознавания объектов через осязание, пишет Nature Electronics. Система использует  датчики для сбора данных, связанных с тактильными свойствами объектов.

«Мы сообщаем об искусственной нейронной тактильной системе кожи, которая имитирует процесс тактильного распознавания человека с использованием полимерных композитных сенсоров на основе частиц и системы преобразования сигналов», — пишет один из авторов статьи Сунгу Чун и его коллеги.

Ученые создали  искусственную нейронную тактильную кожу, чтобы имитировать тактильную систему человека, а также использовали датчики, реагирующие на давление и вибрацию. Данные, которые они собирают, напоминают информацию, собранную сенсорными нейронами человека; таким образом, они в конечном итоге производят сигналы, похожие на сигналы тактильных нервов человека.

На изображении: так работает искусственная тактильная сенсорная система, имитирующая человеческое осязание. Источник: https://techxplore.com