Секретный космический беспилотник США вернулся на землю

27.10.19

Секретная разработка ВВС США — мини-шатл  X-37B вернулся на землю, проведя в космосе рекордные 780 дней.

Для американской армии беспилотный орбитальный самолет был разработан компанией Boeing. Чем он занимался в космосе, конечно, не сообщается. Известна лишь официальная информация, распространяемая Пентагоном. Согласно ей, X-37 предназначен для отработки технологий многоразовых космических аппаратов, а также проведения экспериментов с возвратом их результатов на землю. Аппарат способен нести до 900 килограммов груза.

Шаттл запускают на орбиту уже в пятый раз. Первый космический полет беспилотника в 2010 году продолжался 224 дня. С тех пор длительность полета постоянно увеличивался. В этот раз X-37 был выведен на орбиту ракетой-носителем Falcon 9  в сентябре 2017 года с мыса Канаверал. Следующий запуск  X-37 намечен на 2020 год.

Фото: U.S.Air Force/Wikimedia.org

• Х-37B, секретный беспилотный космолет, на днях вернулся на Землю, проведя на орбите 512 суток. Это была пятая миссия аппарата, построенного по заказу Министерства обороны Соединенных Штатов . Цели, стоящие перед космическим БПЛА, строго засекречены. Военные отказываются отвечать на вопросы о предназначении мини-шаттла. Однако специализированные издания предполагают, что в первую очередь этот аппарат используют в разведывательных целях, а также в качестве транспортного средства для небольших спутников. Кое-что о полезной нагрузке таинственного космолета все-таки известно. Заявлено, что в ходе полета проводился эксперимент Исследовательской лаборатории ВВС США — проверка работоспособности «перспективного термического расширителя» — технологии, способной сделать терморегулирование космического аппарата более простой и дешевой. Взлетная масса Х-37B составляет 5 тонн, размах крыльев – 4,5 метра, длина — 8,9. Отсек полезной нагрузки представляет собой камеру размером 2,1х1,2 метра с возможностью оснащения роботизированной рукой.