Разработка ТГУ поможет сделать виртуальный мир более реальным

23.09.20

Студент пятого курса ИПМКН ТГУ, сотрудник лаборатории VR/AR Андрей Фескович выиграл конкурс УМНИК по направлению виртуальная и дополненная реальность. В рамках проекта, поддержанного Фондом содействия инновациям, Андрей займётся разработкой библиотеки для создания пользовательского интерфейса, которая позволит упростить, ускорить и упорядочить создание AR-приложений.

Приложения виртуальной и дополненной реальности с каждым днем находят все большее применение. Если изначально они использовались преимущественно в индустрии развлечений, то сейчас – в самых разных сферах, от нефтегазовой промышленности до космической. Библиотек для разработки подобных приложений в мире создано немало, но на моём опыте готовые решения из них практически не применяли и не применяют без изменений, то есть «из коробки». Программисты либо смотрят на эти готовые решения и пишут своё, либо перекраивают их, либо еще хуже – добавляют к ним «костыль», то есть работающее, но нестабильное решение,

– говорит студент ИПМКН, сотрудник IT-компании Rubius Андрей Фескович

Идея проекта, предложенного студентом ИПМКН ТГУ, заключается в том, что для разработки современных, усложняющихся с каждым днём приложений дополненной и виртуальной реальности нужны более современные гибкие решения, которые позволят создавать пользовательский интерфейс любой сложности и не нарушат расширяемость и изменяемость этих приложений

Обеспечить необходимую гибкость решений автор проекта намерен за счёт представления их в виде модулей, скомпонованных определённым образом. Готовая библиотека будет включать новые архитектурные решения, направленные на улучшение таких свойств, как связность, зацепление, простота создания своих вариантов другими программистами и т.п.

Например, есть объект в игровом пространстве. К нему прикреплен программный модуль, который определяет ряд его функциональностей: как ты взаимодействуешь с объектом, как он выглядит и многое другое. Но если тебе нужно изменить что-то (движение, визуал), пусть даже незначительно, придётся перекраивать готовое решение, предлагаемое тебе библиотекой. Я хочу повысить её вариабельность за счёт разбиения цельного решения на большее количество модулей. Идея тривиальная, но вот как именно сделать это, чтобы было всё еще удобно, но и при этом гибко – это главная задача. И у меня есть несколько идей на этот счёт,

– объясняет Андрей Фескович

Чтобы понимать тенденции современной разработки AR/VR, Андрей Фескович проводит анализ библиотек, представленных на мировом на рынке, и новых приложений, которые запускают компании-лидеры в области AR/VR.

По словам автора проекта, предполагается, что новый продукт будет распространяться через площадку Unity Asset Store бесплатно или за символическую плату для тех, кто не зарабатывает на его использовании, а версия enterprise будет платной.

Промежуточные результаты проекта разработчик представит в 2021 году, готовый продукт – в 2022-м.

Фото пресс-службы ТГУ

Нет комментариев