После отправки "странных" сообщений зонд "Voyager-1" передаёт корректную информацию - Поиск - новости науки и техники

После отправки “странных” сообщений зонд “Voyager-1” передаёт корректную информацию

31.08.2022

Космический аппарат “Вояджер-1” снова передает на Землю корректную информацию. В мае этого года система ориентации зонда по непонятной причине начала выдавать “мусорную” телеметрию – ложные данные о местонахождении, сообщала тогда Лаборатория реактивного движения NASA. Хотя, по утверждениям ее специалистов, все приборы работали в штатном режиме. Тогда в качестве одной из версий сбоя называли “происки” инопланетян.

Но все оказалось прозаичнее. Проблема устранена, сигнал поступает корректный. По мнению команды, странную информацию о своей деятельности и местонахождении зонд начал присылать из-за сбоя.

Система артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS), которая удерживает антенну «Вояджера-1» направленной на Землю,  начала  “отправлять данные телеметрии через бортовой компьютер, который, как известно, перестал работать много лет назад, и компьютер испортил информацию”, – говорится в пресс-релизе NASA.

Стоит отметить, что «Вояджер-1», как и его “собрат” «Вояджер-2» превзошли все ожидания исследователей. Запущенные в 1977 году, они все еще бороздят космическое пространство. Планировалось, что аппараты проработают несколько лет, после чего системы постепенно начнут отказывать. Однако вот уже более 40 лет они путешествуют теперь уже в межзвездном пространстве, отправляя ценные данные на Землю.

И никаких инопланетян: проблема с отправкой странных сигналов зонда Voyager 1 на Землю разрешилась