NASA проведет в Австралии первые запуски ракет из частного космопорта

08.06.2022

В июне и июле NASA планирует отправить в космос три научные суборбитальные ракеты из космопорта «Арнем» в  Австралии. Это первый запуск с частного космодрома за пределами Соединенных Штатов, отмечает Рhys.Оrg. Столь далекое  место выбрано потому, что из Южного полушария можно наблюдать то, чего не увидеть из Западного, где находятся США.  Новые космические объекты будут исследовать геофизические, астрофизические и планетарные явления.

«Первый раз в истории NASA запустит ракеты с коммерческого космодрома, расположенного за пределами США. В этот период  75 сотрудников управления будут находиться в Австралии для участия в запусках», — сообщил премьер-министр Австралии (его заявление опубликовано на сайте правительства страны).

Старты запланированы на 26 июня, 4 и 12 июля. После них NASA планирует собрать все отработанные корпуса двигателей, чтобы обеспечить экологическую чистоту миссии.

Изучать космические аппараты планируют системы α Центавра А и α Центавра B.

«12,2-метровые 2200-килограммовые ракеты Black Brant IX канадской разработки будут нацелены на звездные системы Альфа Центавра A и B. Третья миссия будет изучать рентгеновские лучи, исходящие из межзвездной среды — облаков газов и частиц в пространстве между звездами», — пишет Рhys.Оrg.

Фото: osnmedia.ru