На VR-тренажёре можно обучить навыкам сердечно-легочной реанимации любого человека

17.11.2022

Смертность пациентов при остановке сердца вне больницы составляет 92%. Но шансы на спасение жизни повышаются в 2-3 раза, если будет вовремя проведена сердечно-легочная  реанимация. Но даже среди медработников менее 50% могут правильно ответить, как она выполняется, не говоря уже о людях, далеких от медицины.

С помощью созданного специалистами Сеченовского университета VR-симулятора для сердечно-легочной реанимации (СЛР) теперь любого человека можно будет обучить навыкам первой помощи.  Прошедшие обучение на тренажере смогут реанимировать пострадавшего в ДТП или аварии, помочь при ЧП в метро или других чрезвычайных ситуациях.

В комплект VR-тренажера входит манекен, специализированный под работу с виртуальной реальностью, персональный компьютер с периферией, VR-гарнитура с комплектующими и лицензия на использование ПО.

Благодаря комплексному подходу тренажер сочетает и дает одновременно и обучение, и мгновенную практику. При этом отпадает необходимость в преподавателе, так как оценивает ученика сама программа.

Разработчики исходили из того, что сердечно-легочная реанимация (СЛР) включает компрессию грудной клетки (непрямой массаж сердца) и искусственное дыхание. Перед началом работы нужно выбрать локацию или сценарий. Это делается на платформе оператора, разработанной в среде Unreal Engine. Оператор устанавливает сценарий и время обучения, добавляет или убирает отвлекающие факторы (шум метро, людей или машин), а также силу и темп нажатия.

Известно, что сейчас обучение СЛР проводится на простых манекенах, манекенах с датчиками и на VR-тренажерах без манекена. Ученые считают, что первые нереалистичны и не обладают системой обратной связи, вторые считывают не все показатели, третьи не дают возможности обретения и отработки практических навыков.

А разработанные в Сеченовке  VR-технологии на 40% сократят количество ошибок по сравнению с традиционным обучением и в 4 раза увеличат скорость обучения — по сравнению с аналогичной работой в классе. Кроме того, использование VR-симулятора на 83% эффективнее, чем высокоточного манекена, повышает показатели на 250% и может применяться для работы в группах.

Планируется, что разработка выйдет на рынок уже в следующем году.

Проект  разработан Сеченовским университетом совместно с компанией VRT при поддержке “Фонда содействия инноваций”.

 

 

Пресс-служба Сеченовского университета

Фото: invitro.ru

Нет комментариев