Звездные тропы. Завораживающее видео о путешествии небесных объектов по Млечному пути в ближайшие 400 тыс. лет

25.06.2021

Звезды постоянно движутся, но мы этого движения не видим. Нам кажется, что ничего не меняется. Астрономы Европейского космического агентства, работающие с космическим телескопом Gaia, создали увлекательное видео — на нем они спрогнозировали движение звезд на ближайшие 400 тыс. лет. На анимации показаны 40 тыс. звезд, которые расположены в пределах 100 парсеков (326 световых лет) от Солнечной системы.

«В начале анимации следы увеличиваются, показывая, как звезды изменят положение в течение следующих 80 000 лет. Короткие следы указывают на то, что звезда движется по небу медленнее, тогда как длинные следы указывают на более быстрое движение. Чтобы анимация не стала слишком сложной для интерпретации, самые старые части следов стираются, чтобы показать только новые части звездных движений в будущем, — говорится на сайте ЕКА.

Каждая точка на карте — реальный объект в нашей галактике, каждая линия — предполагаемое движение этого объекта.

«Точки также указывают яркость звезд. Эта информация основана на положениях Gaia EDR3 и яркости этих звезд. На следующих нескольких кадрах показаны следы, начинающиеся от мест расположения звезд. Эти следы показывают, как звезды меняют положение на небе в течение 80 000 лет в будущем. Следы также указывают на нынешнюю яркость звезды, которой они соответствуют», — сказано на сайте агентства.

Потом исходные положения звезд пропадают, и видны только их следы, движущиеся по небу.

Финальный кадр: полноценные «звездные тропы» — в каком месте они будут  через 400 тыс. лет.

Фото, видео: ЕКА