Найдены звездные системы, откуда можно увидеть нашу планету

24.06.2021

Если существовала бы жизнь на других планетах, их обитатели могли бы, глядя на звездное небо, видеть там маленькую голубую точку — Землю. Каталог таких звездных систем, откуда можно увидеть  Землю, проходящую через поверхность Солнца, составили астрономы Корнелльского университета. Таких систем 2034, и находятся они в пределах 100 парсеков (326 световых лет) от Земли, пишет  журнал Nature.

«С точки зрения экзопланет, мы инопланетяне», — считает астроном Лиза Калтенеггер из Института Карла Сагана Корнельского университета.

Для исследования ученые использовали один из самых простых способов обнаружения планет в других звёздных системах — транзитный метод. В то время когда  планета проходит по диску своей звезды, светимость этой звезды падает, и планета как бы подсвечивается. Благодаря этому можно провести спектральный анализ, чтобы узнать о составе атмосферы и поверхности планеты.

«Мы хотели знать, какие звезды имеют правильную точку обзора, чтобы увидеть Землю, поскольку она блокирует свет Солнца, — сказала Калтенеггер.  И поскольку звезды движутся в космосе, эта точка зрения приобретается и теряется».

Команда ученых изучила также, на каких звездах может обнаруживаться техногенное излучение с Земли — радиосигналы. Впервые в космос радиоволна с нашей планеты ушла около 100 лет назад. А значит, что в радиусе примерно в 100 световых лет эти сигналы могли обнаружить. В пределах этого радиуса за последние 100 лет находилось 75 звездных систем.

Иллюстрация Земли, освещенной Солнцем, из космоса.
Звезды из прошлого или будущего, с которых видно Землю как транзитную экзопланету, кажутся ярче.
Источник: nature.com