Запуск Starliner перенесен. На МКС продолжаются работы по интеграции модуля «Наука»

На пятницу был запланирован тестовый запуск к МКС космического корабля Starliner компании Boeing. Но НАСА приняло решение перенести старт. Накануне у пристыковавшегося к МКС модуля «Наука» нештатно включились двигатели, из-за чего станцию развернуло на 45  градусов. Для стабилизации МКС были включены двигатели российского корабля «Прогресс». Отдельно отмечается, что угрозы жизни находящимся на станции космонавтов и астронавтов не было.

Проблема была устранена, но для теперь для того, чтобы проверить работоспособность нового модуля и подготовить МКС к прибытию Starliner, потребуется время.

«Сегодня, 30 июля 2021 года, специалисты Главной оперативной группы управления… завершают комплекс процедур с двигательной установкой модуля «Наука» в интересах безусловного обеспечения безопасности как Международной космической станции, так и всего экипажа. Вечером после завершения данных работ планируется открытие люков: сначала переходного отсека служебного модуля «Звезда», затем — нового российского модуля», — говорится на сайте Роскосмоса.

Напомним, многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» был выведен на орбиту  ракетой-носителем “Протон”. Старт состоялся 21 июля. Во время выведения на орбиту информацию с модуля принять не удалось. После восьмидневного путешествия «Наука» 29 июля  пристыковалась к МКС.

О том, какие эксперименты будут проводиться на новом модуле, читайте ЗДЕСЬ