За Нептуном может скрываться планета размером с Землю или Марс

Группа ученых опубликовала статью в Annual Review of Astronomy and Astrophysics, в которой специалисты делают предположение: за Нептуном может вращаться планета размером с Землю или Марс. Астрономы создали модель Солнечной системы и выяснили, что такая планета могла быть вытеснена из внешних областей Солнечной системы газовыми гигантами.

По мере изучения Солнечной системы, специалисты пытаются понять не только то, как появились планеты, но и почему они занимают свои нынешние орбиты. В этой новой работе авторы отмечают, что моделирование эволюции Солнечной системы еще не в состоянии объяснить текущую конфигурацию из-за отсутствия информации. И они подозревают, что недостающая информация связана с планетой, которая когда-то вращалась вокруг Солнца во внешней Солнечной системе — там, где находятся газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Но теперь, предполагают ученые, она существует за пределами Солнечной системы.

Авторы отмечают, что есть что-то странное в нынешней конфигурации планет. Исследователи считают, что чего-то здесь не хватает. Они утверждают, что маловероятно, что в ходе естественной эволюции нашей Солнечной системы было бы четыре газовых гиганта, а затем только карлики. Логика подсказывает, что должны быть планеты других размеров, и моделирование исследователей подтверждает это. Добавление еще одной планеты размером с Землю или Марс во внешнюю часть Солнечной системы, возможно, между двумя газовыми гигантами, дает более точную модель — по крайней мере, на ранних стадиях развития. В конце концов, такая планета была бы вытеснена дальше в космос, либо присоединившись к карликам, либо была вытеснена в межзвездное пространство, где она могла бы путешествовать одна. Астрономы пришли  к выводу, что если такая планета действительно существует на внешних краях Солнечной системы, новые строящиеся телескопы могут обнаружить его и тем самым подтвердить свою теорию.

04.10.2021