Посадочный модуль NASA Mars InSight предоставил исследователям данные, необходимые для детального обзора коры, мантии и ядра Красной планеты. Однако эта карта не содержит никакой информации о структурах вблизи ее поверхности. А ученым это нужно, чтобы иметь возможность получить более полное представление о том, как была сформирована планета. Теперь группа астрономов смогла создать первое подробное изображение того, что находится прямо под поверхностью планеты, показав ее трехмиллиардную историю. Ученые сделали это,  прислушиваясь к марсианским ветрам.

Точнее, они проанализировали окружающий шум (при отсутствии землетрясений), собранный сейсмометром. Он был установлен спускаемым аппаратом InSight. На Земле подобный окружающий сейсмический шум создается океаном, деятельностью человека и ветрами, но на Марсе присутствует только последний из них. Швейцарская сейсмологическая служба (SED) и ETH Zurich регулярно анализируют данные, собранные сейсмометром в рамках Marsquake Service. За последние годы SED смогла разработать способы анализа данных об окружающем шуме для определения геологических структур здесь, на Земле, и эти методы использованы для данных из InSight.

На основании данных, собранных инструментом, верхние три метра посадочной площадки InSight состоят из песка, а следующие 20 метров — это рыхлый материал, в частности вулканическая порода, расколотая  ударами метеорита. Под этим песком и камнями лежат потоки лавы, разделенные отложениями, которые образовались, когда планета перешла в холодные и сухие условия. Исследователи полагают, что самые верхние потоки лавы образовались около 1,7 миллиарда лет назад, а самые глубокие — еще 3,6 миллиарда лет назад, когда на планете было намного больше вулканической активности.

Исследователи недавно опубликовали свое исследование в журнале Nature, и одна из особенностей, которую они подчеркнули, заключается в следующем. Исследование доказывает, что методы исследования нашей планеты могут работать и на Марсе. Другие методы, используемые для того, чтобы узнать больше о Земле, также могут дать нам больше информации о Красной планете.

Фото: engadget