Владимир Соловьев: американцы учатся у нас создавать среду обитания - Поиск - новости науки и техники

Владимир Соловьев: американцы учатся у нас создавать среду обитания

25.04.2021

Уже совсем скоро Россия приступит к созданию новой национальной орбитальной космической станции. Об успехах, а также пока не решенных проблемах российской космонавтики “Поиску” рассказал летчик-космонавт, член-корреспондент РАН, руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

В нашей космонавтике много позитивного, рассказал космонавт. Очень сильное двигателестроение, например.

“Если говорить о пилотируемой космонавтике, у нас очень неплохая система, обеспечивающая жизнедеятельность человека на борту космических аппаратов – то, что мы называем средой обитания. Этому у нас американцы, европейцы учатся, китайцы учатся, потому что человек – существо легко уязвимое, а космос – среда весьма агрессивная. Поэтому создать хорошую систему обеспечения жизнедеятельности довольно сложно, ну а учитывая то, что создается она для человека – она должна быть высоконадежной”, – рассказал Соловьев.

К длительным полетам – на Луну и Марс – мы готовы хоть сейчас. Единственная проблема, пока что нерешенная, – проблема радиационной защиты. Есть направление – делать радиационную защиту станции и космического аппарата в целом. Другое направление – создавать защитные костюмы для пилотов.

“Есть такие материалы, которые позволяют это делать. Нет, не свинец, который мы используем для защиты на медицинских, рентгеновских аппаратах, а именно такие довольно серьезные проработки, которые определенным образом позволяют уменьшить  радиационную атаку”, – пояснил космонавт.

Интервью Владимира Соловьева “Поиску” – ЗДЕСЬ