Вещество старше Солнечной системы найдено в упавшем на Землю метеорите

29.01.2020

Кусок метеорита, исследованный учеными Вашингтонского университета в Сент-Луисе может пролить свет на многие события из истории Вселенной. Один из осколков найденного еще в 1969 году метеорита Альенде под названием «Любопытная Мари» (назван в честь Марии Кюри) специалисты подвергли анализу. И выяснили, что в осколке содержатся досолнечные, или межзвездные, зерна. Так называют древнюю материю, которая представляет собой частицы минералов, конденсирующихся вокруг умирающих звезд еще до появления Солнца. После формирования Солнечной системы они оставались неизменными.

«Удивительно, что мы обнаружили эти зерна досолнечного материала, — сказала Ольга Правдивцева из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, главный автор нового исследования. — В соответствии с нашими текущими представлениями о формировании Солнечной системы зерна досолнечного вещества не должны выдерживать без потери их структурных особенностей условия, в которых формировались такие включения».

Гранулы, обнаруженные в «Любопытной Мари», состоят из карбида кремния (SiC). Их нашли внутри космической породы, содержащей много алюминия и кальция. Эта порода считается одним из древнейших твердых веществ, и появилась она, по мнению ученых, при перегреве концентрации пыли и газа, породивших Солнечную систему. Ранее ученые считали, что досолнечные зерна не могут выдерживать температуру формирующегося Солнца (примерно 1227°C), не расплавившись.

Фото: nat-geo.ru