Россия создаст трехмерную карту Луны

22.03.20

Для выбора места посадки космонавтов на Луне создадут трехмерную карту. Этой задачей займется российский орбитальный аппарат «Луна-26», рассказал директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович на заседании Совета РАН по космосу.

«Впервые мы с помощью стереосъемки создадим топографическую карту Луны с разрешением два-три метра. На плоскости это уже есть после работы американских спутников, но здесь мы получим с помощью обработки стереоизображений и анализа освещенности универсальную карту высот всей Луны с высокой точностью»,

— сказал Петрукович.

По его словам, в дальнейшем предусматривается научное использование стереокарты, которая нам позволит анализировать лунные структуры и их происхождение. Во-вторых, это обеспечение данных для автономной навигации будущих пилотируемых и автоматических миссий к Луне.

Специально под работу стереокамеры была выбрана высота орбиты «Луны-26» во время полета над лунной поверхностью. Она составит порядка 60 километров.

Полную карту Луны планируется отснять уже за первый год полета станции с низкой круговой орбиты, требующей периодической корректировки. Далее «Луна-26» будет переведена на эллиптическую орбиту, которая в течение следующих 30 лет будет устойчивой и позволит вести различные исследования спутника Земли, сообщили в РАН.