В РФ разработают космический ядерный буксир мощностью до 6 МВт

26.01.2022

Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Соловьев сообщил 25 января 2022 года на XLVI Академических чтениях по космонавтике («Королёвские чтения-2022) в Москве, что в России ведется разработка космического ядерного буксира «Нуклон» мощностью до 6 мегаватт (МВт).

Еще 11 декабря 2021 года  глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил, что российские корабли и орбитальные станции в будущем могут получить ядерные энергоустановки.

«Без ядерной энергетики в космосе полноценное изучение и освоение дальнего космоса невозможно. Это наш ключ к масштабным научным миссиям к Венере, Марсу, Юпитеру и планетам дальнего космоса. Кроме того, потенциально это может быть даже источником для снабжения энергией перспективных орбитальных систем и комплексов», — отметил Рогозин.

Ранее сообщалось о разработке орбитальной ядерной установки мощностью до 1 МВт под названием «Зевс». Первый образец должен быть готов к 2030 году, как заявлял исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Для создания «Нуклона» агентство заключило  контракт с КБ «Авангард» стоимостью 4,17 млрд рублей. Согласно договору работа должна быть выполнена к 15 ноября 2022 года, пишет Интерфакс. Космический комплекс может быть использован для исследования других планет и поиска полезных ископаемых на Луне.

Фото: Роскосмос