В ранней Вселенной обнаружили необычную массивную галактику

10.02.2020

С помощью инфракрасного спектрографа, расположенного в горной обсерватории Кека на Гавайях, астрономы обнаружили древнюю ультрамассивную галактику XMM-2599, сообщает Astrophysical Journal. Этот «монстр» появился 12 млрд лет назад, когда Вселенная была совсем юной — ее возраст составлял 1,8 млрд лет.

Суммарную массу звезд в этой системе ученые оценили в 300 млрд  солнц, и это из ряда вон выходящее событие. Правда, по непонятной причине через несколько миллионов лет XMM-2599 перестала рождать новые светила.

«В ту эпоху очень немногие галактики прекратили образовывать звезды, и ни одна из них не является такой массивной, как XMM-2599», — сообщает соавтор статьи Джиллиан Уилсон, сотрудник Калифорнийского университета в Риверсайде.

Причину «умирания» галактики астрономы назвать пока не могут. Они предполагают, что, возможно, в ее центре проснулась сверхмассивная черная дыра. Или перестало поступать вещество, которое необходимо для формирования звезд. Что происходит сегодня с XMM-2599, ученые не знают, но их открытие, возможно, приведет к пересмотру космологических моделей ранней Вселенной.

На иллюстрации NASA слева направо: возможный эволюционный путь XMM-2599. От массивной и богатой пылью галактики с интенсивным образованием звезд — к звездной системе, состоящей из старых красных светил и затем к центру ярчайшего скопления галактик.

• Да древнейшая галака. Много разумных существ, есть красивейшие планеты с двумя спутниками, воздух мягк и веет аромат цветов.