В нашей галактике могут существовать не менее 30 разумных цивилизаций

16.06.2020

Поисками внеземных цивилизаций человечество увлечено давно. Но теперь помимо муссирующих эту тему уфологов в дело включились ученые. Британские астрофизики подсчитали, сколько разумных цивилизаций может существовать в нашей галактике Млечный Путь. В своих расчетах ученые руководствовались новейшими астрономическими данными и учитывали множество параметров.Под разумными цивилизациями специалисты понимали общества, развитые технологически — например, освоившие радиосвязь, благодаря которой возможно общение с землянами.

Разброс цифр получился большой: от 4 до 211. Но наиболее вероятной исследователи считают число 36 — столько планет, где возможна жизнь, вполне могут существовать в  Галактике.

«В нашей Галактике должно быть по крайней мере несколько десятков активных цивилизаций, если исходить из предположения, что на формирование разумной жизни на других планетах, как на Земле, уходит пять миллиардов лет», — считает профессор Кристофер Конселис, один из авторов исследования.

Расстояние до космических тел, где могут обитать разумные существа, составит не менее 17 тыс. световых лет.