В НАСА показали причудливый танец лун Нептуна

15.11.19

Даже по стандартам внешней Солнечной системы, где чего только нет, у двух внутренних лун Нептуна очень странные орбиты. Крошечные спутники вращаются на орбите всего в 1850 километрах друг от друга. Но они никогда не приближаются на такое расстояние. А все благодаря тому, чтоодна из лун — Наяда — движется по синусоидальной орбите. И каждый раз, проходя мимо медленнее движущейся Талассы, как будто огибает ее. В итоге две луны не сходятся ближе 3540 километров друг от друга.

«Мы называем эту повторяющуюся картину резонансом. Есть много различных типов «танцев», которые могут следовать планеты, луны и астероиды, но этот никогда не был замечен раньше,» — говорит эксперт по динамике Солнечной системы в Лаборатории реактивного движения НАСА Марина Брозович.

Как эти луны Нептуна оказались на такой причудливой орбите? Специалисты говорят, что первоначальная спутниковая система была разрушена, когда Нептун захватил свою гигантскую луну Тритон. А внутренние луны и кольца образовались из остатков мусора.