В НАСА не собираются отказываться от российских «Союзов»

20.01.2020

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) не хочет отказываться от мест на российских кораблях «Союз». Более того, американцы заинтересованы в увеличении числа американских астронавтов на Международной космической станции, заявил директор НАСА Джим Брайденстайн.

«Я хотел бы четко заявить, что НАСА будет сохранять и впредь свое присутствие на околоземной орбите. Нам нужно еще многое усвоить там»,

– цитирует Брайденстайна ТАСС.

Даже несмотря на успешные испытания космического корабля Crew Dragon компании SpaceX, на вопрос, откажутся ли в НАСА от доставки американских астронавтов на МКС российскими «Союзами», Брайденстайн сказал:

«Даже при той уверенности в нашей команде, которую мы испытываем, я думаю, что будет неразумно пойти таким путем. Я считаю важным наращивать спектр имеющихся у нас возможностей и обеспечивать дальнейшее американское присутствие на Международной космической станции. Мы не готовы делать какие-либо корректировки на этом фронте».

По его словам, НАСА заинтересовано в увеличении числа американских астронавтов на МКС.

«Будущему экипажу надо будет активизировать подготовку в расчете на, возможно, более длительное пребывание в космосе. Первый пилотируемый полет Crew Dragon также позволяет заняться дополнительной деятельностью, которая пока не запланирована, но может потребоваться в зависимости от происходящего на МКС. Лучше, чтобы на борту находилось больше человек для подобной деятельности, а не меньше»,

– резюмировал Брайденстайн.

В ноябре астронавтов США не включили в экипажи кораблей «Союз» для полета к МКС. Тем не менее, в декабре Роскосмос решил выделить НАСА два места на кораблях «Союз-МС» для полетов к МКС в 2020 и 2021 годах.