В центре Млечного Пути обнаружили удивительные объекты

27.02.2020

Вселенная полна разных звуков. Конечно, человеческому уху они недоступны, но с помощью радиотелескопов мы можем услышать, как звучит космос. Громче всего в радиодиапазоне «звучит» центр Млечного Пути, богатый молекулярным газом.

Объект G359. 47+0.12

Наблюдая центр галактики с помощью радиотелескопа MeerKAT, астрономы обнаружили уникальное явление — группы сигналов длиной в несколько световых лет. Некоторые из этих радионитей собраны в группы и находятся почти параллельно друг другу, напоминая «струны». Ученые дали им неофициальное название «арфы» за схожую форму и наличие «струн», сообщает журнал The Astrophysical Journal Letters.

Объект G359.85+0.39.

Создают эти космические «инструменты» сверхмассивные звезды или пульсары во время движения через магнитное поле в центре Млечного Пути.

«Когда звезды пересекают пучки силовых линий, они выбрасывает высокоэнергетические космические лучи, которые движутся в разных направлениях, испуская радиоволны»,

– говорится в исследовании.

Ученые собираются и дальше изучать космические «радиоарфы», чтобы понять, каким образом космические лучи распространяются вдоль магнитных полей.