В центре Млечного Пути обнаружили удивительные объекты - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

В центре Млечного Пути обнаружили удивительные объекты

27.02.2020

Вселенная полна разных звуков. Конечно, человеческому уху они недоступны, но с помощью радиотелескопов мы можем услышать, как звучит космос. Громче всего в радиодиапазоне “звучит” центр Млечного Пути, богатый молекулярным газом.

Объект G359. 47+0.12

Наблюдая центр галактики с помощью радиотелескопа MeerKAT, астрономы обнаружили уникальное явление – группы сигналов длиной в несколько световых лет. Некоторые из этих радионитей собраны в группы и находятся почти параллельно друг другу, напоминая “струны”. Ученые дали им неофициальное название “арфы” за схожую форму и наличие “струн”, сообщает журнал The Astrophysical Journal Letters.

Объект G359.85+0.39.

Создают эти космические “инструменты” сверхмассивные звезды или пульсары во время движения через магнитное поле в центре Млечного Пути.

«Когда звезды пересекают пучки силовых линий, они выбрасывает высокоэнергетические космические лучи, которые движутся в разных направлениях, испуская радиоволны»,

– говорится в исследовании.

Ученые собираются и дальше изучать космические «радиоарфы», чтобы понять, каким образом космические лучи распространяются вдоль магнитных полей.