Учёные разрабатывают планы по перехвату межзвёздного объекта - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Учёные разрабатывают планы по перехвату межзвёздного объекта

15.11.2022

Сегодня у человечества есть технологические средства для обнаружения межзвездных объектов. За последние несколько лет уже были обнаружены астероид  Оумуамуа и комета Борисова. Но нет сомнений, что подобных объектов больше.

Чтобы осуществлять подобные поиски, готовится запуск миссии для обнаружения и “перехвата” межзвездных космических гостей – проект документа уже опубликован на сайте arxiv.org.

Что интересно исследователям? Межзвездные объекты очень разные. Например, “21Борисов” вела себя как обычная комета, войдя в Солнечную систему, а вот  Оумуамуа оказался совсем другим. У него так и не развился кометный хвост, как ожидали многие ученые. Он демонстрировал ускорение, которое, по-видимому, не объяснялось радиацией или другими причинами, и это побудило некоторых видных ученых заявить, что это мог быть даже инопланетный зонд.

Лучший способ бороться с подобными утверждениями — внимательно изучать межзвездные тела. Для этого  должна быть миссия, которая сможет их “увидеть”. Согласно расчетам авторов, Обсерватория Веры К. Рубин ( LSST ), расположенная в Чили, сможет обнаруживать в год от 1 до 10 межзвездных объектов  примерно такого же размера, как «Оумуамуа».

Самый главный вопрос – откуда удобнее наблюдать подобные объекты? Лучшим местом для этого, считают ученые, является точка Лагранжа L2 Земля-Солнце. У нее большое преимущество: во-первых, для пребывания на станции требуется очень мало топлива, а любому ISI (межзвездному перехватчику) возможно, придется оставаться в режиме ожидания в течение многих лет.

2 комментария