На Марсе впервые обнаружили сейсмическую активность - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

На Марсе впервые обнаружили сейсмическую активность

25.02.2020

Частота марсотрясений оказалась несколько выше, чем ученые предполагали ранее. Такой вывод был сделан после анализа данных миссии InSight о сейсмической активности скалистых частей Красной планеты, пишет Nature Geoscience. В земных условиях такой уровень тектонической активности считается умеренным – как в относительно тихих уголках нашей планеты.

“Это первая миссия, где проводили геофизические измерения на другой планете. Она дала нам реальное понимание внутренней структуры Марса, его геологических процессов и степени их активности, – отметил один из исследователей Николас Шмерр, геолог Университета штата Мэрилэнд.

Наблюдения велись в течение 235 марсианских дней, и за это время сейсмограф SEIS зафиксировал 174 марсианских землетрясения. Причем 24 из них были низкочастотными (примерно как на Земле), а 150 – высокочастотными (они подобны тем, что зафиксировала миссия “Аполлон” на Луне).

“Пока не понятно, что именно породило эти толчки и могут ли они быть связаны с проявлениями современной тектонической и магматической активности в недрах Марса”, – сообщила замглавы миссии Сюзанна Смрекар.