Ученые РАН: МКС под угрозой коррозии и разгерметизации

27.01.2020

В журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина» опубликован тревожный прогноз ученых Института медико-биологических проблем РАН. Исследователи предупреждают: из-за выпадения конденсата атмосферной влаги корпусу МКС угрожают коррозия и  разгерметизация жилых модулей.

Осмотр российского сегмента МКС проводили космонавты. В результате было выявлено 131 место, где коррозия наиболее опасна. Рост микроорганизмов, которые ее вызывают, чаще всего фиксировались в «холодных» местах.

«Максимальный рост микроорганизмов чаще обнаруживался в зонах, относящихся к «холодным», в которых была высока вероятность выпадения конденсата атмосферной влаги», — сказано в исследовании.

Ученые считают, что угроза разгерметизации потребует разработки «средств мониторинга выявленных коррозионных повреждений гермокорпуса и процесса контроля остаточной толщины гермокорпуса». Аппаратуру для контроля разработает Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений, а затем ее испытают на станции в рамках эксперимента «Эмиссия».
Фото: NASA