Ученые хотят создать базу на Фобосе, чтобы управлять роботами на Марсе

21.01.20

Международная группа ученых предложила создать долговременную обитаемую базу на Фобосе. Оттуда хотят дистанционно управлять роботами на Марсе. Такие тезисы содержатся в сборнике «Королевских чтений».

Так называются академические чтения по космонавтике, посвященные памяти главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, пройдут в Москве в период с 28 по 31 января уже в 44 раз, сообщают РИА Новости.

«Создание такой базы может быть связано с тем, что в перспективе проводить углубленное изучение Марса и управлять строительством инфраструктуры на планете может быть удобно не непосредственно с поверхности Марса, а с использованием промежуточной обитаемой базы на Фобосе»,

— говорится в тезисах доклада ученых МГТУ имени Баумана, МАРХИ и Университетов Генуи и Хьюстона.

База на Фобосе обойдется гораздо дешевле. А роботами на поверхности Марса удобно управлять с помощью телеуправления в режиме реального времени — задержка сигнала будет минимальной, всего 0,02-0,03 секунды.

Из-за особенностей грунта Фобоса, который, в основном, рыхлый и очень маленького ускорения свободного падения на поверхности, «использование существующих методов строительства практически невозможно», отмечают ученые.

По расчетам ученых, для начала экипаж базы может состоять из шести человек. Они будут жить в одном модуле, оснащенным всем необходимым. Со временем базу предполагается расширить, оснастив модулем для частичного воспроизводства расходных материалов, оранжереей и оборудованием для медико-биологических экспериментов. А также дополнительным модулем, чтобы экипажу было комфортнее и было где отдохнуть в пересменках между работой.