Ученые пока не могут объяснить загадочное исчезновение 100 звезд

23.12.19

За десятилетия наблюдений ученые не раз сталкивались с загадкой «исчезающих» звезд.  Был даже создан специальный проект, который назвали «Исчезающие и появляющиеся источники за столетие наблюдений». Его участники проверили, на самом ли деле все эти звезды исчезают бесследно.

«Найти исчезнувшую звезду — или звезду, которая появилась из ниоткуда — было бы ценнейшим открытием и, несомненно, означало бы новую астрофизику»,

— говорит Беатрис Вильярроэль, физик-теоретик из Стокгольмского университета.

Ученым пришлось проделать гигантскую работу. Они сравнили 600 миллионов звезд в каталоге USNO с коллекцией, созданной системой Pan-STARR Гавайского университета с данными звездных карт за 50 лет.

Первоначальный список кандидатов в «исчезнувшие звезды» состоял из 151 тысячи звезд. Затем это число сократилось до 23,7 тысяч. Выяснилось, что многие просто переместились дальше, чем ожидалось. Также команда удалила фотографии с дефектами, а также отсеяла звезды по краям снимков, которые можно было принять за дефект изображения.

В итоге осталось около 100 звезд, которые действительно «исчезли» и которые не удалось обнаружить ни в одном из каталогов.

У ученых есть версии, почему так произошло. Согласно первой, некоторые объекты вспыхивают достаточно ярко, чтобы быть обнаруженными. но затем их светимость резко уменьшается на несколько порядков. Вторая версия техническая — возможно, это были лишь царапины или «шум» на снимках. Не исключено, что эти объекты переместились так далеко, что перестали быть видимыми для телескопов.

Как говорят авторы исследования, все эти версии необходимо проверить, прежде чем заявлять об открытии новых необычных звезд.