Ученые отправят «геометку» Земли в далекий космос, чтобы инопланетные существа могли нас найти

03.05.2022

Уже более 70 лет астрономы сканируют радио- или оптические сигналы других цивилизаций в поисках внеземного разума. Общее название этих проектов — SETI . Большинство ученых уверены, что жизнь существует во многих из 300 млн потенциально обитаемых миров в галактике Млечный Путь.

Астрономы также считают, что есть неплохие шансы того, что некоторые формы жизни обладают разумом и высокоразвитыми технологиями. Однако никаких сигналов от другой цивилизации до сих пор обнаружено не было, и это явление носит название  «Великое молчание».

В то время как SETI уже давно является частью науки, попытка обмена сообщениями с внеземным разумом, или METI (Messaging to Extra-Terrestrial Intelligence), встречается реже.

В ближайшие месяцы две команды астрономов отправят сообщения в космос, пытаясь связаться с разумными существами, которые могут существовать. Одно из них  будет отправлено с крупнейшего в мире радиотелескопа в Китае предположительно в 2023 году. Телескоп диаметром 500 метров будет излучать  радиоимпульсы. Эти импульсы включения-выключения подобны единицам и нулям цифровой информации.

Сообщение называется «Маяк в Галактике» и включает в себя простые числа и математические формулы, информацию о биохимических процессах на Земле, о существовании человека, а также «геометку» Земли и о том сегодняшнем времени. Команда отправляет сообщение миллионам  звезд, расположенных вблизи центра галактики Млечный Путь, на расстояние от 10 000 до 20 000 световых лет от Земли. Ученые понимают, что пройдут десятки тысяч лет, прежде чем Земля сможет получить ответ.

Другая группа ученых нацелилась только на одну звезду, но с возможностью гораздо более быстрого ответа. 4 октября 2022 года команда спутниковой земной станции Гунхилли в Англии направит сообщение к звезде TRAPPIST-1 .

У этой звезды есть семь планет, три из которых похожи на Землю в так называемой «зоне Златовласки ». Это означает, что там может существовать вода, а значит, и жизнь. TRAPPIST-1 находится всего в 39 световых годах от нас, поэтому ответ может прийти уже через  78 лет.