Космические туристы на корабле Маска получат радиацию как в Чернобыле

23.02.20

Space Adventures объявила о том, что подписала соглашение с компанией SpaceX на отправку четырех туристов в 2021-2022 годах на корабле Crew Dragon в космический полет продолжительностью пять суток. Сообщается, что полет будет проходить на рекордной высоте в 1000 километров. Впрочем, ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт сомневается в достоверности информации. Ведь на это высоте туристы получат дозу, сопоставимую  с максимально допустимой за год у ликвидаторов в Чернобыле, сообщает Взгляд.

По словам эксперта, за это время туристы облучатся так же как космонавты на МКС за 250 суток. Доза составит 150 миллизивертов или одну шестую допустимой за жизнь дозы.

«Да, это похоже на ту дозу, которую можно немедленно получить на такой высоте. На 1000 километрах это уже сильно заметная доза. Надо сказать, что и на высоте, на которой летает МКС (чуть больше 400 километров), тоже есть неприятные участки полета, в районе бразильской магнитной аномалии, где магнитное поле чуть больше прижимается к Земле, соответственно радиационные пояса там чуть ниже»,

– заявил Эйсмонт.

Дело в том, что в космосе проходят радиационные пояса, которые начинают чувствоваться начиная с 600-700 километров, а заканчиваются на высоте 7-8 тысяч километров.

«Когда космонавты летали на Луну, тоже получали определенную дозу радиации. Но они не останавливались внутри этих поясов и быстро пролетали, поэтому не так ощущалось. Вообще, минимального уровня облучения не существует. Любой опасен. Мне вообще кажется, что здесь произошло какое-то искажение информации, потому что кроме денежных средств эта высота никакие преимущества не дает»,

– считает Эйсмонт.

Эксперт уверен, что и в компании Илона Маска прекрасно знают о радиационных поясах, поэтому в реальности полет будет проходить на гораздо меньшей высоте.

• одним миллиардером больше,одним меньше